Пропал рабочий стол: не появляются ярлыки и панель задач с меню
"Пуск".
Требования.
Для выполнения указанных в этой статье действий,
необходимо на компьютере иметь права локального администратора.
Статья применима для Windows 2000/XP/Vista/7
Информация.
Если при загрузке компьютера не появился рабочий стол, т.е. в место
привычных ярлыков и панели задач, на экране отображается только фоновый
рисунок, то скорее всего Ваш компьютер подвергся атаке вирусов (если
конечно Вы сами что-то не сломали).
Восстановление рабочего стола.
Внимание! Прежде чем выполнять указанные в статье действия, проверьте компьютер на вирусы, Malwarebytes’ Anti-Malware " этого будет достаточно" . Иначе вы будете исправлять ошибки, а после перезагрузки вирусы опять сделают все как им надо.
Способ №1.
Начнем с самого простого. Нужно проверить опцию,
которая отключает отображение значков на рабочем столе:
Windows 2000.
1. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе;
2. В открывшемся меню выбираем пункт "Рабочий стол Active Desktop";
3. В развернувшемся подменю, рядом с пунктом "Отображать значки
рабочего стола" должна стоять галочка. Если галочки нет, то щелкаем по
этому пункту.
Windows XP.
1. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе;
2. В открывшемся меню выбираем пункт "Упорядочить значки";
3. В развернувшемся подменю, рядом с пунктом "Отображать значки
рабочего стола" должна стоять галочка. Если галочки нет, то щелкаем по
этому пункту.
Windows Vista/7
1. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе;
2. В открывшемся меню выбираем пункт "Вид";
3. В развернувшемся подменю, рядом с пунктом "Отображать значки
рабочего стола" должна стоять галочка. Если галочки нет, то щелкаем по
этому пункту.
Примечание. Результат
появится не сразу, а с задержкой 3 - 10 секунд, все зависит от
производительности компьютера и его "захламленности".
Способ №2.
Если способ №1 не помог, то пробуем запустить процесс explorer.exe в ручную. Одной из его задач является отображение рабочего стола:
1. На клавиатуре нажмите и держите кнопки "Ctrl" и "Alt", а затем нажмите кнопку "Delete";
2. В окне "Диспетчер задач Windows", перейдите на вкладку "Приложения";
3. На этой вкладке нажмите кнопку "Новая задача ...";
4. В окне "Создать новую задачу" в поле "Открыть", наберите
команду explorer.exe и нажмите кнопку "ОК";
5. Перезагрузите компьютер;
Способ №3 - Только для Windows XP/Vista/7
Если в способе №2 выходит ошибка, что файл explorer.exe не найден или после перезарузки проблема осталась, то надо попытаться
сделать восстановление системы:
1. В меню "Пуск" откройте последовательно:
"Программы" »
"Стандартные" » "Служебные"
2. В меню "Служебные" щелкните по пункту
"Восстановление системы";
Примечание. Если такого
пункта нет, то выполните эти действия:
- В меню "Пуск" выберите
"Выполнить";
- В поле открыть наберите команду %SystemRoot%\system32\restore\rstrui.exe
- нажмите кнопку "ОК";
3. В окне "Восстановление системы" в правой
части окна выберите пункт "Восстановление более раннего состояния
компьютера" и нажмите кнопку "Далее";
4. В календаре выберите день в котором есть контрольная точка, такие дни
выделены жирным шрифтом;
Примечание. Выбирайте
такой день, в который ваш компьютер работал нормально, т.е. если вы помните что
три дня назад компьютер нормально запускался, значит выбирайте точку
трехдневной давности. Если контрольных точек нет, то скорее всего у Вас
отключена опция создания контрольных точек и Вам придется переходить к способу
№4.
Заодно прочитайте статью "Включение и отключение восстановления
системы".
5. Выбрав день, нажмите кнопку "Далее";
6. Прислушиваемся к советам написанным в окне (написаны красным цветом) и
нажимаем кнопку "Далее";
7. Ждем завершения процесса;
Способ №4.
Если восстановление системы не помогло, то придется
лезть в реестр системы:
1. На клавиатуре нажмите и держите кнопки "Ctrl" и "Alt", а затем нажмите кнопку "Delete";
2. В окне "Диспетчер задач Windows", перейдите на вкладку "Приложения";
3. На этой вкладке нажмите кнопку "Новая задача ...";
4. В окне "Создать новую задачу" в поле "Открыть", наберите
команду regedit и нажмите кнопку "ОК";
5. В окне "Редактор реестра" в левой его части, последовательно
раскрывайте разделы реестра до раздела "Image File Execution Options":
HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/Microsoft/WindowsNT/CurrentVersion/Image
File Execution Options/
6. Раскрываем раздел "Image File Execution
Options" и ищем подразделы "explorer.exe"
и "iexplorer.exe";
Если какой-то из подразделов найден, то его нужно
удалить.
7. Щелкаем по подразделу правой кнопкой мыши и в
открывшемся меню, выбираем пункт "Удалить";
8. На запрос подтверждения удаления, нажимаем кнопку "Да";
9. Теперь проверим параметры запуска explorer.exe, для этого раскрываем разделы реестра до раздела "Winlogon":
HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/Microsoft/WindowsNT/CurrentVersion/Winlogon/
10. Щелкаем левой кнопкой мыши на разделе "Winlogon" и в правой части окна редактора реестра находим параметр "Shell";
11. Нажимаем правой кнопкой мыши на этом параметре и выбираем пункт меню "Изменить";
12. В окне "Изменение строкового параметра" в поле значение должно
быть написано еxplorer.exe и ничего больше, если это не так, то
исправьте;
13. Нажмите кнопку "ОК", закройте все окна и перезагрузите компьютер;
По́иск да́нных |